Каждый владелец интернет-ресурса чуть не ежедневно сталкивается с термином «контекстная реклама». Да что там «сталкивается»?! Он просто завален предложениями по проведению рекламной кампании, и одно одного выгоднее! Прибыли обещаются невероятные, планируемый рост посещаемости запредельный, уши менеджеров, - гласят предложения, - прирастут к телефонным трубкам. А меж тем, интернет-бизнесмену не всегда понятно – во что же он такое вкладывает свои кровные? И не напрасно ли транжирит бюджет? Что ж, будем разбираться.

What is «контекстная реклама»?

Это текстовые объявления, которые появляются в поисковых и других коммерческих системах в ответ на запрос пользователя. Ищете «телевизоры»? Вот вам «телевизоры»! Да не все подряд, а самые лучшие. Проплаченные. То есть эти же телевизоры пользователь мог бы и сам найти… на 15-ой или 26-ой странице выдачи поисковой системы. Но ему же надо помочь! Владельцы ресурса с «телевизорами» не стали ждать, когда сайт продвинется в топы, и «продвинули» его на самые рейтинговые места при помощи официально проплаченной рекламной кампании. Так в Яндексе, Google, Рамблере, Поиск@mail.ru и в других менее популярных системах появляются объявления, которые всегда привлекают внимание. Они появляются там, где пользователь ввёл запрос, связанный именно с тематикой данных объявлений. То есть задал сходный контекст.

Существует два пути размещения: первый – поисковый контекст, второй – тематический.

Контекстная реклама в поисковых системах

Бывает горизонтальная и вертикальна. Горизонтальная – это то, что выдаётся вместе с результатами поиска в признанных поисковых системах. Вертикальная контекстная реклама появляется тогда, когда пользователь что-то ищет на отдельном сайте. Причём это специализированный сайт, созданный специально под поиск (automobile.ru, top100rambler.ru и т.п.).

Контекстная реклама google

Контекстная реклама яндекс

Контекстная реклама mail.ru

Тематический сегмент контекстной рекламы

В интернете, и в рунете в том числе, существует ряд партнёрских сетей рекламных систем. Для примера: Рекламная сеть Яндекса, Бегуна или Google AdSense. В сети принимаются исключительно авторитетные ресурсы, никакого вторичного контента и лендингов!

Пользователь видит контекстную рекламу как дополнительную информацию к содержанию страниц. Запроса как такового не было, но объявления всплывают на сходных по тематике ресурсах, а кроме того система учитывает поведенческие факторы. Исходя из истории текущих поисков пользователя она выдаёт ему объявления « в тему».

Контекстная реклама на вашем сайте

Что входит в контекстную рекламу?

По сути – это ссылка на ресурс, который пользователи обязательно должны посетить и совершить там ряд полезных действий (купить, зарегистрироваться, заказать, оставить отзыв, оставить контакты и т.п.)

Контекстное объявление обычно состоит из трёх частей – это эффектный заголовок, поясняющий ёмкий текст и ссылка. Над текстами и заголовками работают отдельные специалисты, они разрабатывают побуждающее словесное облачение для ссылки, так что пользователь просто обязан заинтересоваться и перейти по ссылке.

Почему пользователь кликает или не кликает на контекстную рекламу?

Есть несколько факторов, которые применимы к пользователям с разной стратегией поведения и уровнем интернет-знаний.

  • 1-ая группа (которая «в курсе») знает, что это реклама. Поэтому принципиально её игнорирует. Также игнорирует тот факт, что все остальные выдачи – тоже реклама, но проплаченная другим образом и размещённая по другой стратегии.
  • 2-ая группа тоже «в курсе», но знает и общие принципы коммерческого интернета, поэтому для таких пользователей ТОП выдачи и реклама одинаковы. Но кликнут они на объявление только в одном случае – если его содержание конкретно обещает именно то, что пользователям нужно.
  • 3-я группа просто просматривает всё, что предлагается на страницах. Кликают на рекламу до тех пор, пока не переключаться на что-то другое.
  • 4-ая группа «ведётся» на «Дёшево», «Только сегодня!», «Только у нас!», «Потенция восстановилась, грудь подтянулась, живот исчез навсегда, а муж бросил пить». Именно для них рекламщики сочиняют сенсационные заголовки. И они непременно на них кликнут!
  • 5-я группа – это доверчивые. Обычно это новички в сети: дети, пенсионеры, одинокие женщины бальзаковского возраста. И по неслучайному совпадению именно эту группу легче всего сподвигнуть на полезные клиентские действия. Они поверят, тут же купят и сделают всё, что предложит им сайт. Именно они делают эффективной первую позицию для контекстных объявлений, поскольку до следующей рекламы просто не успевают дойти.

Также существует множество подвидов пользователей. Но все вышеперечисленные не могут выработать устойчивого иммунитета к контекстной рекламе по одной главной причине – эта реклама появляется согласно их интересу.                                           

Как происходит выдача контекстной рекламы?

Каждый контекстный блок имеет длинный список ключевых запросов, под которые он ориентирован. Возвращаясь к «телевизорам», можно обозначить примерные ключи: «купить телевизоры», «большие телевизоры», «лучшие телевизоры», «посоветуйте телевизоры», «необычные телевизоры», «телевизоры скидка» и т.д., и т.п. Ценность рассчитывается из частотности его выдачи, а частая выдача предполагает массу разнообразных ключей.

Существует ещё и ряд настроек, которые дают рекламе максимальные стартовые возможности: геотаргетинг, настройка показов на тематических сайтах, время показа.

Способы оплаты рекламной кампании

Что уж таить, рыночные отношения позволили выстроить самую жёсткую, но зато и самую эффективную модель отношений заказчиков и рекламщиков. Работает реклама – капают деньги. Не работает реклама – оплаты нет.

Поэтому один из самых популярных вариантов взаимоотношений считается CPC (Cost Per Click). За каждый переход на сайт по объявлению платится определённая сумма, много переходов – общий итог достойный, рекламщики поработали не зря, мало переходов – значит, неэффективная рекламная кампания, за такую и платить незачем.

Ставки клика обозначают сами рекламодатели, контекстные системы лишь регулируют минимальную планку. К примеру, Begun устойчиво держит 10 копеек за клик, Яндекс/Google перешли на целые рубли.

Существует показатель эффективности объявления, он рассчитывается так:

Формула расчета CTR

CTR – это кликабельность, то есть максимальное количество переходов при минимальном количестве показов. Эта формула говорит в первую очередь о том, что эффективность рекламной кампании в интернете – явная математическая величина, она поддаётся исчислению. И данная информация – важнейшая для потенциальных заказчиков КР в этой статье). А проверить собственные вычисления и отчёты исполнителей можно на бесплатных сервисах веб-аналитики. (OpenStat, Google Analytics, Яндекс.Метрика)

С чего начать контекстную рекламную кампанию?

Надо выбрать один или несколько контекстных сервисов: недорогой Бегун, доходчивый Яндекс.Директ или влиятельный Google AdWords. Существует и масса других вариантов. Не запутаться в них и прицелиться именно на свою аудиторию помогут специалисты-рекламщики.


Узнать стоимость и заказать настройку кампании контекстной рекламы 

Портфолио 

Количество разработанных сайтов:

106

Портфолио

География клиентов

Мы работаем удаленно с клиентами на всей территории Российской Федерации.

Количество клиентов:

131

Количество регионов:

32

География наших клиетов

Scroll to top