Яндекс сдвинул ваш сайт с ТОПа, в Яндекс Каталоге вам нет места, ТИЦ нулевой, бесплатный трафик с Яндекса практически не идёт. Это значит – очередные новые фильтры популярной поисковой системы препятствуют вашему успешному продвижению. Это, конечно, не повод хоронить интернет-проект, а, скорее, отличное побуждение к переменам. 

Эксперты говорят: Отвлекитесь от технических стандартов, шаблонов и перенасыщенного ключами контента. Сегодня популярность и эффективность «светят» только действительно качественным сайтам, тем, которые сделаны для людей, а не для поисковых машин. 

Падение трафика

Стоит уточнить, что качество сайт и люди, и машины оценивают примерно одинаково. Первую оценку выставляют посетители, а их поведенческие факторы учитываются поисковой системой при ранжировании ресурса. Выделяются 5 ПФ, которые напрямую свидетельствуют о высоком/низком уровне интернет-продукта:

  • CTR (кликабельность)
  • время, проведённое на сайте
  • глубина просмотра (сколько страниц пользователь посетил)
  • возвраты
  • отказы (количество покинувших сайт пользователей, которые провели на нём несколько секунд или посетили всего одну – посадочную – страницу)

Первый показатель – CTR – весьма условен для тех ресурсов, которые не попали в ТОП-5 выдачи, чаще он характеризует эффективность контекстной рекламы и мастерство автора метатегов. А вот 4 следующих показателя многое могут сказать об интернет-продукте. И говорят! Все данные о поведении посетителей фиксируют поисковые машины, чтобы «забанить» неинтересный, некачественный, неадекватный и некорректно работающий сайт.

Итак, если органический (то есть естественный, бесплатный) трафик с Яндекса сначала перестал расти, потом стал уменьшаться и плавно сошёл не «нет», значит по каким-то причинам ваш проект негативно оценивается пользовательским поведением, а затем и поисковиком. 

Почему посетители уходят с сайта?

Нет ответа на вопрос

То есть метатег (заголовок в поисковой выдаче) обещал пользователю определённую информацию/товар/услугу/данные/предложения и т.п. А на открывшемся ресурсе обещанного не оказалось. Что делает посетитель? Уходит. Поисковик фиксирует отказ. 30-40 отказов в сутки – это уже гарантированный «бан».

Вывод: не стоит привлекать посетителей обманом

Искусственно раздутый контент

Раскрутка сайта идёт успешнее, если он обладает развёрнутой архитектурой. Но ведь это пространство создаётся с расчётом на заполнение актуальной информацией, если же информация искусственно растягивается на большее количество страниц, чем требует логика, посетитель испытывает неудобство и покидает сайт, в сердцах назвав его «тупым». Количество возвратов – 0. Поисковик фиксирует непривлекательность ресурса.

Назойливость

«Зарегистрируйтесь! Отправьте sms! Введите свои данные! Купите!» - надоедливые всплывающие окна лезут под курсор, как утомительные продавщицы с традиционно противным «Вам помочь?». Здравомыслящий посетитель мгновенно покидает ресурс, на котором его виртуально хватают под руки и ведут на кассу. И это притом, что осмотреться он так и не успел. Что видит поисковая система? Глубина просмотра низкая, время на сайте – минимальное.

«Долгий» сайт

Если страницы загружаются медленно, контент проявляется частями - требуется оптимизация кода страниц и облегчение содержимого. В противном случае поисковик будет фиксировать массовый отказ посетителей, которые бегут с главной страницы, так и не дождавшись загрузки фантастически прекрасного и призывного видео весом в полтора гигабайта.

Навигация «по приборам»

Автора этого материала всегда пугают объёмные меню с множеством подпунктов, опыт шепчет, что эти самые подпункты непременно помешают найти искомое. А если в верхней части экрана отсутствует строка поиска по сайту, дорожащие своим временем пользователи тут же покидают страницу, отправляясь улучшать ПФ конкурентов.

Антиадаптивность

Это сложное слово означает, что сайт категорически не хочет «красиво» открываться на мобильных устройствах. Хорошая вёрстка должна быть одинаково привлекательной для пользователей за мониторами и для владельцев смартфонов. Иной раз картину портит реклама, занимающая половину смартфонного экрана. Что делает смартсёрфер в таком случае? Покидает «кривой» сайт. Что видит поисковая система? Очередной отказ.

Противоречивый дизайн

Говорить о качестве дизайна сегодня сложно, поскольку дизайнеры – они так видят! Но для успешного продвижения сайта, ориентированного на массовую аудиторию, есть смысл выбирать оформление простое и стандартно привлекательное.

Существует один вариант дизайна, который отпугивает 80% посетителей – УСТАРЕВШИЙ. Унылые шрифты, некачественные картинки, вёрстка образца 1999 года – всё это без слов сообщает посетителю, что ресурс и его владелец переживают не лучшие времена. Зашли, увидели, закрыли страницу – так действуют посетители унылого сайта с дизайном десятилетней давности. И хотя доверие к такому «ветерану» у поисковиков высокое, частые отказы грозят подвести сайт под новый фильтр. 

Если хотя бы два фактора из семи применимы к вашему ресурсу, ему требуется срочная юзабилити-помощь. Яндекс вряд ли удовлетворит огромное количество купленных авторитетных ссылок на ваш портал, а вот вовремя принятые меры по повышению комфорта сайта и улучшению качества его наполнения порадуют посетителей, а через них и поисковую машину. 

Портфолио 

Количество разработанных сайтов:

100

Портфолио

География клиентов

Мы работаем удаленно с клиентами на всей территории Российской Федерации.

Количество клиентов:

131

Количество регионов:

32

География наших клиетов

Режим работы

Принимаем заказы

Ежедневно с 8:00 по 20:00 по московскому времени по телефонам:

  • 8-962-253-22-80 
  • 8-921-007-58-72

Skype: shinkarenkoea

Круглосуточно:

Мы в соцсетях

Мы на Facebook Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Google+ Мы в Твиттере

Scroll to top