Один из самых важных параметров, который необходимо оценить перед запуском сайта – это удобство его использования. Юзабилити (usability) – эргономическая характеристика, которая определяет, насколько сайт понятен, прост и комфортен для пользователя. Опытный юзабилити-аудитор по конструкции сайта может определить причину малого количества посещений и возвратов пользователей. Да, именно так: расположение смысловых частей на страницах и карта сайта могут как привлекать, так и отталкивать.

Особенно важно это понятие для интернет-магазинов и других сайтов, требующих регистрации или заполнения разного рода форм.

Идеальное юзабилити.

Эту формулу веб-мастера не могут отобразить ни на каком носителе, потому что она существует на уровне интуиции. «Эта кнопка будет привлекать внимание покупателей, а этот слоган здесь лишний» - уверенно говорят эксперты. И к их мнению стоит прислушаться, поскольку более объективное исследование юзабилити требует очень больших затрат. Такими исследованиями могут заниматься только крупные корпорации. А средний и малый бизнес доверяют профессионалам. И правильно делают. Поведенческие факторы посещений познавательных и информационных ресурсов примерно одни и те же. С интернет-магазина посложнее, но общая психолония срабатывает и здесь. За 90 секунд (это среднее время нахождения на сайте) человек должен получить всю необходимую информацию, не возвращаясь в поисковик.

Для этого требуется:

- логичная структура сайта

- простая навигация

- очевидный интерфейс

Оценка юзабилити.

Веб-мастер и дизайнер, которые занимаются изготовлением вашего сайта, знают, как многоуровневую конструкцию превратить в комфортное виртуальное пространство, где и в каких количествах разместить информацию и подсказки для её нахождения.

Поэтому при заказе сайта прислушайтесь к их мнению. Но при приёмке предварительной вёрстки сайта владельцу нужно подойти к процессу несколько внимательнее. Стоит попросить у мастеров несколько дней для обдумывания и доведения сайта до ума.

Владельцу нужно поставить себя на место посетителя сайта и оценить юзабилити с его точки зрения.

При просмотре макета должна улавливаться следующая информация:

- сведения о компании или интернет-магазине (название и спектр предложений для аудитории)

- главное событие, новость или рекламные ходы (что нового произошло в компании в последние дни, какая акция действует в магазине или каково основное предложение месяца)

- контакты или варианты приобретения товара

Это не значит, что вся эта информация должна быть прописана крупным ярким шрифтом на главной странице. Нет! У каждого информативного блока есть своё оптимальное место – там, где посетитель воспользуется им с больше долей вероятности. 

Интересно: Второй четверг ноября – Всемирный день Юзабилити. Праздник отмечается с 2005 года. Это своеобразный призыв к производителям жизненно важных товаров и услуг – «Сделай проще!» 

Утверждение макета. Не конец истории.

Если предварительная версия вызвала положительные отзывы у владельца сайта, то можно завершать наполнение и выпускать сайт в сеть. Грамотные изготовители не считают этот этап окончанием работы. Они продолжают «вести» сайт около месяца, отслеживать недочёты в работе и даже могут перемещать блоки с информацией для повышения юзабилити пост-фактум.

Удобства сайтаФакторы эргономики.

Опытные веб-мастера предлагают такую классификацию условий хорошего юзабилити:

- карта сайта не более чем на 20 страниц

- понятные шрифты и иконки

- грамотные цветовые сочетания

- важнейшую информацию – в правый верхний угол

- контакты - справа внизу

- крупные яркие фотографии для тех, кому нечего сказать – требуется соблюдение пропорций и баланса текста с картинками

- максимум полезной информации при каждом переходе 

Ваш сайт работает по максимуму, если обладает высокой эргономикой. Кстати, Яндекс уже использует юзабилити сайта как критерий при его выдаче в поиске. Это ещё раз подтверждает истину: хотите хороший продукт – обращайтесь к профессионалам!

Портфолио 

Количество разработанных сайтов:

100

Портфолио

География клиентов

Мы работаем удаленно с клиентами на всей территории Российской Федерации.

Количество клиентов:

131

Количество регионов:

32

География наших клиетов

Режим работы

Принимаем заказы

Ежедневно с 8:00 по 20:00 по московскому времени по телефонам:

  • 8-962-253-22-80 
  • 8-921-007-58-72

Skype: shinkarenkoea

Круглосуточно:

Мы в соцсетях

Мы на Facebook Мы в Одноклассниках Мы Вконтакте Мы в Google+ Мы в Твиттере

Scroll to top